Контроль за эффективностью оказания медицинской помощи гражданам в рамках реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение»

Пресс-центр

Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 01 по 24 марта 2019 года провела общественную проверку на тему: «Повышение эффективности оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения новых информационных технологий в рамках реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение».

Порядок общественной проверки определяется Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 № 139-ЗАО (ред. от 02.10.2018) «Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе», а также Положением «О порядке проведения общественного контроля Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа» .

Для проведения мероприятия была создана региональная группа общественного контроля, состоящая из 54 человек: членов Общественной палаты автономного округа и муниципальных общественных палат, представителей некоммерческих организаций автономного округа, волонтеров и гражданских активистов. Проверке подверглись государственные учреждения здравоохранения из всех 13 муниципальных образований округа. В ходе посещения медучреждений общественники выясняли, используют ли граждане округа сервис «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), терминалы самообслуживания для записи на прием к врачу, на каком этапе находится внедрение системы электронной медицинской документации в медучреждениях.

Анализ представленной профильным ведомством документации, а также данных, полученных в ходе анкетирования руководителей ЛПУ и пациентов, позволяет сделать вывод о том, что в автономном округе в целом ведется работа по достижению контрольных точек и показателей, определённых паспортом приоритетного проекта «Электронное здравоохранение», при этом часть показателей и контрольных точек приоритетного проекта 2019 года были достигнуты в полной мере.

В ходе общественной проверки проведен опрос пациентов. Установлено, что использование сервиса «Мое здоровье» на ЕПГУ жителями автономного округа является относительно востребованным. Следует отметить среднюю удовлетворенность качеством и доступностью получения медицинских услуг в электронном виде. Отношение к сервису ЕПГУ у жителей округа настороженное, пациентам привычнее обращаться за услугами непосредственно в регистратуру медучреждения. Граждане рассказали о проблемах, которые возникают в некоторых лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) Салехарда, Лабытнаги, Ноябрьска, Муравленко, Надымского и Шурышкарского районов: отсутствие подтверждения записи на прием, ошибка записи, отсутствие уведомления о записи на электронную почту или номер телефона пациента, отсутствие уведомления об отмене приема.

По итогам проведённой проверки в адрес департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного круга были направлены рекомендации:

Провести анализ выявленных проблем в отдельных лечебно-профилактических учреждениях региона и принять необходимые меры по их устранению;
Обеспечить контроль своевременного размещения информации об оказываемых медицинских услугах (в том числе об отмене и изменении времени приема специалистов) на Едином портале государственных услуг и электронной регистратуре;
Обратить внимание на замечания, которые отражены в опросе пациентов и врачей;
Осуществлять планомерную работу по информированию жителей автономного округа о необходимости прикрепления к ЛПУ;
Рассмотреть возможность размещения информационных стендов с инфографикой о возможностях сервиса «Моё здоровье» в местах ожидания приема пациентами (коридоры, рекреации ЛПУ).
Акт общественной проверки

Приложения к акту